620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б

 +7 (343) 298 - 05 - 15; +7 (343) 298 - 05 - 08

 +7 (923) 775 - 46 - 02

 

 

Информационный плакат:

  Информация об Ассоциации:



ПСК на 1 квартал 2024:

* для просмотра в полном размере нажать "Открыть в новой вкладке"

Новости
26.07.2023 - 07:45

Финансовые организации будут обязаны отвечать на жалобы клиентов

 
Закон, принятый Государственной Думой, вводит единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг. Это будет стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов.
 
Банк и любая другая финансовая организация (в том числе ломбард) будут обязаны ответить по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения.
 
Устанавливается обязанность принимать обращения как в офисах, так и по обычной и электронной почте. Допускаются и дополнительные способы приема обращений, информация о них должна размещаться на сайте и в офисах компании.
 
Совершенствуется порядок работы Банка России с поступающими к нему обращениями граждан. Банк России будет направлять обращение в ту финансовую организацию, в компетенцию которой входит решение проблемы заявителя, для принятия необходимых мер. На это закон отводит участнику рынка те же сроки — 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 10 рабочих дней. Это сократит общие сроки рассмотрения обращений, которые сейчас по сложным жалобам могут достигать 60 календарных дней, и поможет повысить эффективность разрешения конфликтных ситуаций.
 
Если финансовая организация не ответит вовремя, Банк России сможет применить к ней меры надзорного реагирования и рассмотрит обращение самостоятельно. Кроме того, если заявитель останется недоволен тем, как финансовая организация отреагировала на его проблему, он может направить в Банк России повторное обращение для проведения разбирательства.
 
«Важно понимать, что с принятием нового закона сроки решения проблемы, как правило, будут самыми короткими при обращении напрямую в банк, микрофинансовую организацию, к страховщику и так далее, — отметил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. — Добросовестные участники рынка и сейчас стараются максимально быстро улаживать трудности, с которыми сталкиваются их клиенты на финансовом рынке. Но если человек не будет согласен с результатами рассмотрения своей жалобы финансовой организацией, то мы по его обращению проведем проверку и при необходимости примем меры по восстановлению нарушенных прав».
 
Предусматривается, что закон вступит в силу 1 июля 2024 года.
 
Ознакомиться с проектом: https://sozd.duma.gov.ru/bill/200599-8
 
Источник: http://www.cbr.ru/press/event/?id=16956






Заказать бесплатную консультацию

Партнеры

620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б,   тел.+7(343) 298-05-15

 

Ассоциация развития ломбардов г.Екатеринбург

Яндекс.Метрика