620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б

 +7 (343) 298 - 05 - 15; +7 (343) 298 - 05 - 08

 +7 (923) 775 - 46 - 02

 

 

Информационный плакат:

  Информация об Ассоциации:



ПСК на 1 квартал 2024:

* для просмотра в полном размере нажать "Открыть в новой вкладке"

Новости
15.05.2024 - 08:36

Роскомнадзор оштрафовал блогеров и распространителей рекламы на 4,5 млн рублей в 2024 году

 
Сумма штрафов в отношении блогеров, посредников и распространителей рекламы за нарушения законодательства с начала 2024 года составила уже более чем 4,5 млн рублей. Об этом сообщила начальник Управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская.
 
С 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы в России действуют штрафы до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона «О рекламе». Согласно требованиям закона, участники рекламного рынка обязаны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Ведомство имеет полномочия рассматривать административные дела, связанные с такими нарушениями, как отсутствие идентификатора рекламы, предоставление недостоверных данных о рекламе или непредоставление информации о креативах. Решения о привлечении к административной ответственности Роскомнадзор принимает по результатам административных расследований.
 
«Динамика налицо – в 2023 году у нас было составлено четыре протокола и было вынесено четыре постановления о привлечении к административной ответственности. 2024 год, будем считать, полгода прошло – 75 постановлений о привлечении к административной ответственности. За отсутствие идентификатора из этого числа – 29 постановлений, начислено штрафов на чуть более 2 млн рублей. Непредоставление информации, непредоставление полной и достоверной информации – 46 постановлений о привлечении к административной ответственности. По цифрам – более 2,5 млн рублей, это та сумма, которая начислена за данные составы», – сообщила она на конференции Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
 
При этом выплачено по этим штрафам пока только чуть менее миллиона рублей, добавила Смелянская. По ее словам, в целом ведомство старается крайне аккуратно походить к назначению штрафов.
 
«Вот посчитали такую интересную статистику, что административные расследования у нас проводятся в практически 90% случаев привлечения к административной ответственности. То есть когда уже налицо нарушение, когда, допустим, нам коллеги из ФАС России передают какую-то информацию, но там нет каких-то оснований для того, чтобы усомниться и проводить какое-то дополнительное расследование. Но все равно в 90% случаев мы себя перепроверяем», – пояснила она.
 
Сложнее всего Роскомнадзору сегодня приходится с выявлением нарушителей рекламного законодательства в мессенджере Telegram. «Есть у нас проблемы с идентификацией лиц, с идентификацией субъектов, привлекаемых к административной ответственности. Особенно сложно Службе работать с площадкой Telegram, но тоже пытаемся различными инструментами, доказательственной базой определять тех лиц, которые виновны в совершении административного правонарушения», – заключила Смелянская.
 
Источник: https://rkn.gov.ru/press/news






Заказать бесплатную консультацию

Партнеры

620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б,   тел.+7(343) 298-05-15

 

Ассоциация развития ломбардов г.Екатеринбург

Яндекс.Метрика