620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б

 +7 (343) 298 - 05 - 15; +7 (343) 298 - 05 - 08

 +7 (923) 775 - 46 - 02; +7 (983) 310 - 46 - 02

 

 

Информационные плакаты 
Банка России:

  Информация об Ассоциации:

ПСК на 1 квартал:



* для просмотра в полном размере нажать "Открыть изображение в новой вкладке"

Новости
02.12.2018 - 07:49

Изменения в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ. Законопроект № 582466-7 о внесении изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ

08.11.2018 депутатами Государственной думы Российской Федерации были подготовлены и внесены два законопроекта, зарегистрированные за номерами № 582426-7 и № 582466-7, о внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона». 
 
Законопроект № 582466-7 предусматривает дополнение Закона № 115-ФЗ статьей 9.1. 
 
Она определяет, что контроль (надзор) в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ включает в себя федеральный государственный контроль (надзор), осуществляемый соответствующими надзорными органами. В зависимости от вида деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, Законопроектом устанавливаются полномочия органов контроля (надзора) по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ. 
 
При организации контроля (надзора) за деятельностью организаций будет применяться риск-ориентированный подход, предусматривающий отнесение деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к определенному уровню риска (п. 5 Законопроекта № 582466-7). 
 
При этом, правила и критерии отнесения деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к определенному уровню риска определяются соответствующим надзорным органом, по согласованию с уполномоченным органом, а также уполномоченным органом в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия надзорных органов или учреждений в их сфере деятельности. 
 
Следует отметить, что правила и критерии отнесения деятельности организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, к определенному уровню риска определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, по согласованию с уполномоченным органом. 
 
Также планируется внедрить систему дистанционного мониторинга того, как организации и финансовые организации соблюдают указанный закон. Уполномоченный орган (Росфинмониторинг) организует и будет проводить дистанционный мониторинг состояния исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, результаты которого передадутся надзорным органам и учреждениям, Банку России, в целях осуществления ими контроля (надзора). 
 
При этом порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) будет устанавливаться в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. 
 
Вместе с тем, порядок организации контроля (надзора), осуществляемый Банком России, устанавливается нормативными актами Банка России. 
 
Таким образом, проведение уполномоченным органом дистанционного мониторинга и передача его результатов органам контроля (надзора), государственному учреждению, Банку России, позволит усилить контроль за организациями и индивидуальными предпринимателями, наиболее подверженных рискам отмывания денег и финансированию терроризма. 
 
Более подробная информация о проекте была направлена участникам Ассоциации в рамках членской рассылки. 
 
 






Заказать бесплатную консультацию

Партнеры

620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б,   тел.+7(343) 298-05-15

 

Ассоциация развития ломбардов г.Екатеринбург

Яндекс.Метрика